Известно, что Тарантино берет лучшее из фильмов и смешивает это, превращая в совершенно новое кино. Но в случае с фильмом «Джанго освобожденный» он совершил даже по своим меркам весьма яркий жест, не просто поместив отсылку в названии, но и позаимствовав множество деталей из одного конкретного фильма, а именно из фильма «Джанго» 1966 года. Это спагетти-вестерн от режиссера Серджио Корбуччи.

Шрифт вступительных титров

Начнем с простого, вступительные титры, мало того, что похожи стилистически (главный герой идет отдаляясь от камеры), они также идут под ту самую музыку, которую мы слышим во вступлении к «Джанго освобожденному», а дополняет это всё то, что и титры и название также написаны тем же самым шрифтом. Мелочь, а приятно, хотя какая же это мелочь, это просто жирнейшая отсылка.

Имя героя

Но на самом-то деле у героев не очень много общего. И это логично, потому что Тарантино написал совершенно другую историю. Тем не менее, некоторые черты герой Джейми Фокса всё же унаследовал. Я говорю о его меткой, а главное быстрой стрельбе, в обоих случаях это самые быстрые и, что важно, меткие стрелки из всех. Хотя такую характеристику героя можно дать и персонажу такого фильма как например «Хороший, плохой, злой», а потому это больше отсылка на сам жанр спагетти-вестерна, где герои обладают способностями на грани человеческих.

Музыка, много музыки

Я уже написал про музыку на вступительных титрах, но на самом деле, музыки из фильма 1966 года позаимствовано гораздо больше. Что удивительно, она звучит сегодня также свежо, и даже вполне органично сочетается с рэп композициями, которые Тарантино также включил в фильм на контрасте с эпохой.

Один против целой армии

Помните эпизод, где ночью на лагерь героев нападает целая армия? Конечно же, снова напрашивается рифма из эпизода в «Джанго», когда герой оказывается один на один с толпой разъёренных головорезов. Также очень напрашиваются кадры, где герои прячутся в засаде далеко от противника, который у них находится как на ладони. В оригинальном фильме Джанго дал сбежать одному из главных злодеев, но новый Джанго такой ошибки допускать не стал всё в той же ночной сцене.

Убийство при детях

Один из повторящихся из фильма в фильм мотивов у Тарантино это потеря отца. В оригинальном «Джанго» есть эпизод, где злодей развлекается стреляя по убегающим мексиканцам, и в один из моментов к убитому подбегают его дети. Данный мотив действительно можно встретить почти в каждом фильме Тарантино и это понятно, учитывая что он рос фактически без отца. И думаю, что именно поэтому он уделил особое внимание этому короткому событию оригинального фильма, увеличив его до размера целой сцены в «Джанго освобожденном»

Исполосованная спина девушки

В первой сцене оригинального фильма есть кадры, которые невозможно не узнать. Это момент, где мексиканец плетью полосует голую спину девушки. Как мы помним именно этим занимались братья Бритл у Тарантино.

«Если есть что сказать, выкладывай»

Может я вижу то, чего на самом деле нет, но мне показалось, что разговор героя с предводителем мексиканцев в баре слишком уж напоминает разговор персонажа самого Тарантино с персонажем Джейми Фокса. А именно сходство во фразе «если у тебя есть план, то выкладывай». Это общий смысл двух фраз. Примечательно, что обе фразы герою Джанго говорят не совсем друзья, я бы назвал их недруги.

Спасибо за внимание, подпишитесь на канал, и напишите в комментариях, если хотите больше таких материалов.

Источник: zen.yandex.ru