Итальянский кинематограф один из самых богатых на культовых кинорежиссеров и их шедевры. Наверняка многие эстеты и киноманы знают эти фильмы как свои пять пальцев, но далеко не все из нынеживущих киноманы, потому я решил немного углубится в прошлое и найти там фильмы, которые стоит увидеть, чтобы понять, как развивался итальянский кинематограф. Здесь представлены фильмы ведущих кинематогрфистов Италии от 40-ых до 60-ых годов.

Рим, открытый город (1945)

Режиссер: Роберто Росселини

Описание: Фильм повествует о последних месяцах оккупации Рима, когда теряющие своё превосходство нацисты стремяться любой ценой удержать позиции и зверски расправляются со всеми, кто заподозрен в участии в подпольной организации в самом сердце города под названием отряд Сопротивления.

Впечатление: Большинство итальянских фильмов этого периода сняты на социальную тематику, потому что это самое главное наболевшее в первые годы после войны. Но данный фильм удивил тем, как живо он передает быт людей, живущих буквально на лезвии ножа. Фильм о борьбе и одновременно о том, какой ценой эта борьба поддерживалась. Очень необычным образом, без какого-либо оправдания, но действительно с новой точки зрения показаны нацисты. Обычно в кино они как непробиваемые машины, не дающие слабины, но здесь это очень живые персонажи. А чего стоит персонаж священника, который помогает укрывать оружие и дает скородой по голове старику, чтобы спасти его. Нет, это не комедия, это трагедия, но каждый образ здесь создан действительно мастерски.

Похитители велосипедов (1948)

Режиссер: Витторио де Сика

Описание: Главный герой, чудом получивший работу, становится жертвой похитителей волосипедов. Без велосипеда он потеряет эту работу, поэтому они с сыном отправляются искать по городу злоумышленников.

Впечатление: Продолжение темы социальной драмы в послевоенные годы. У фильма простая концепция, но на протяжении всего времени я испытывал такое сильно сочувствие персонажу, что было даже немного стыдно, что меня сумели так легко зацепить. Честно сказать, фильм очень сильно выезжает на этом чувстве несправедливости, но может это обаяние старого кино, может отсутствие этих приевшихся структур современного Голливуда, но под финал я был в восторге от фильма.

Рокко и его братья (1960)

Режиссер: Лукино Висконти

Описание: Мать с четырьмя сыновьями решает перебраться из бедной Сицилийской деревни в Милан. Здесь живет её пятый сын. Чтобы зацепиться, братья не гнушаются никакой работы, и каждый стремится добиться собственных целей и мечт.

Впечатление: Да-да, угадали, снова социальное кино, но уже не послевоенное, уже более сытое, чтоли. Здесь нет такой угрозы как нацисты, здесь всё еще есть цель прокормить семью, и когда тут столько молодых мужчин, то, кажется, сделать это будет проще простого. Но именно эта уже невоенная сытость создает разного рода новые драматические ситуации, люди не только думают о выживании, но и начинают поиск себя, хотят реализовать свои мечты, и некоторым это начинает кружить голову. Фильм очень длинный, потому что в него по-порядку втеснили отдельную историю каждого брата. Форма повествования и эмоциональный накал делает фильм интересным и местами даже пугающим до какого дна способен упасть человек, но пересматривать это будет сложно.

Сладкая жизнь (1960)

Режиссер: Федерико Феллини

Описание: Молодой журналист проводит жизнь в круговороте праздной жизни итальянской элиты 50-ых. Его окружают прекраснейшие женщины, но даже они не выводят героя из ступора, в который он погружен. Это удается сделать его другу, который от осознания бессмысленности жизни совершает самоубийство, но будет ли это влияние долгим.

Впечатление: Социальная тема прошла ряд трансформаций, и теперь мы наблюдаем уже не за жизнью бедных, которые пытаются выжить, а за жизнью слишком богатых. А слишком богатые начинают искать смысл жизни и часто его не находят. Несмотря на кажущуюся прямолинейность посыла, мне не показалось, что Феллини выставляет героев в плохом свете. Да, есть у них моменты, когда срывает башню, однако он представляет их жизнь как череду веселья и осознания тщетности бытия на очередной вечеринке, ничего криминального вроде. Возможно отсутствие этих самых нравоучительных нот и подкупает.

Затмение (1962)

Режиссер: Микеланджело Антониони

Описание: Вот здесь сложно, давайте пропустим этот пункт.

Впечатление: Почему я пропустил описание, да потому что героиня не делает чего-то такого, из чего можно было бы сделать историю, но именно этим и ценен Антониони, это его специализация, если можно так сказать. Потому говорить о нём я могу лишь абстракциями. Фильм о столкновении чувственного и материального мира. Фильм о «полулюбви», о чувстве которое человек вроде испытывает, но вроде и нет. Героиня фильма просто живет, разрывает отношения с мужчиной, общается с матерью, которая больше беспокоится о своих деньгах, знакомится с мужчиной, который также сосредоточен на том, какую машину ему купить взамен предыдущей. И все эти события то отдаляют героев от настоящего чувства, то снова приближают к нему. Мне кажется смотреть данный фильм стоит именно зная это, иначе поначалу будет трудно сориентироваться. Ну и по нашей шкале социального кино, фильм Антониони, конечно оторвался от всех и уже говорит о совершенно иных аспектах человеческой жизни.

Если вам понравилось и вы подчерпнули для себя что-то новое, то подпишитесь на канал и оставьте свой комментарий под этой статьей. Спасибо за внимание!

Источник: zen.yandex.ru