Не каждый актер отважится сыграть самого дьявола. Еще меньшему количеству это удастся. Сегодня я хочу разобрать игру артистов, решившихся на роль Воланда, и поразмышлять о том, как это отразилось на их дальнейшей жизни.

Валентин Гафт

Экранизация Юрия Кары далека от совершенства, но Гафт, по моему мнению, лучший Воланд из всех. Любой согласится, что в этом актере много мрачной харизмы, которая лучше всего проявляется в подобных ролях.

Персона Воланда одновременно и демоническая, и многогранная, поэтому актер с таким талантом смог разыграться сполна. Ему блестяще удались и серьезные, и комичные моменты.

Сам Гафт не боится этого опыта и не считает, что он повлиял на его судьбу каким-то мистическим образом. По мнению актера, роман «Мастер и Маргарита», как и фильм Кары, ― скорее реалистическое, а не мистическое произведение. Воланд не кажется Гафту воплощением зла и в целом может считаться положительным героем.

Насчет положительного героя я не очень согласна, но подход Гафта к работе мне представляется здравым и разумным ― я тоже не сторонница суеверий.

Михаил Козаков

В повести «Роковые яйца» Воланда не было, но режиссер Сергей Ломкин решил добавить в свою экранизацию персонажей из других произведений Булгакова.

К самому фильму можно относиться по-разному, но, на мой взгляд, у Михаила Козакова получился довольно пугающий Воланд, хотя экранного времени ему отмерено немного.

Очень интересно вписывается в образ внешность Козакова, которую тоже можно назвать демонической, правда, демонизм у Козакова другой, нежели у Гафта.

Поскольку Михаил был верующим человеком, хоть и не истовым христианином, я могу предположить, что к роли Воланда он относился не так, как к другим своим работам, но точной информации по этому поводу у меня нет.

Олег Басилашвили

Этот Воланд, пожалуй, самый солидный и мрачный из всех. Кому-то он нравится, ведь выглядит монументально, а кто-то находит его скучным. Для меня появление Басилашвили в этой роли было очень неожиданным, но, пересматривая фильм много раз, я привыкла к актеру и теперь считаю его подход весьма интересным.

Сам Басилашвили говорит, что сыграть все грани образа, описанного Булгаковым, невозможно, поэтому он решил придерживаться лишь одной из линий и воплотить героя, деятельность которого направлена на благо.

Подобно Гафту, Басилашвили считает, что в книге этот персонаж не сделал ничего плохого, поэтому не стоит бояться, что участие в экранизации может негативно повлиять на жизнь.

Тем не менее, во время съемок с Басилашвили случился необычный случай ― читая монолог, он на некоторое время потерял голос из-за кровоизлияния в голосовую связку. Впрочем, любая «мистика» такого плана легко объясняется возрастом артиста, которому на момент съемок было 70 лет.

Делитесь статьей с друзьями-киноманами в социальных сетях ― узнайте их мнение на этот счет!

Источник: zen.yandex.ru