Из Италии мода эпохи Возрождения перекинулась на Францию и Испанию, которые во время войн двух правителей этих стран, тесно взаимодействовали с ней.

И Франциск I (король Франции) старался превзойти своего соперника Карла I (короля Испании) хотя бы в модных тенденциях, если терпел поражение на поле битвы.

Но мы с вами не будем говорить о мужской моде, которая не менее интересна, чем женская, и требует к себе отдельного внимания.

В испанской моде царствовал тугой корсет, в котором талия должна быть не более 35 сантиметров, строгость линий и полная закрытость. Итальянские платья с открытом вырезом на груди в неприступной Испании не фигурировали даже отдаленным подобием, а закрывали своих обладательниц начиная от шея и заканчивая ступней.

Подол платья — целая инженерная конструкция из металла или дерева, состоящая из четырех обручей, соединяющихся между собой ремнями и конусообразно расходящимися к низу.

Франция, во многом подражающая Испании, отходила от ее моды в свободное от приемов и официальных раутов время, предпочитая плавность линий, свободу и, конечно, кружево (которое затем, вместе с французской принцессой и королевой Испании, перекочует и в платья мадридского двора). Но даже на придворных портретах того времени мы можем заметить, что француженки в отличии от своих западных соседок не стремились закрываться наглухо, оголяя шею и частично зону декольте.

В испанском костюме должно было быть полное соответствие образу, единство и монументальность, стать и величие. Накладные украшения из драгоценных металлов и камней, пышные рукава — все это должно быть быть в единении с платьем по ткани и орнаменту.

Ткани использовались самые дорогие — парча, бархат и шелк.

Во французском костюме присутствовали дополнительные рукава и меховая оторочка, обычно на них же. А популярным аксессуаром того времени во Франции был длинный пояс, охватывающий талию и спускающийся до самого подола платья, где кончик пояса был украшен подвеской, помогающую своим весом создать ровную линию по центру платья.

Француженки при выборе не пренебрегали орнаментом, напоминающий растительный.

Женские прически в Испании закручивались в локоны и обильно украшались жемчугом, укладываясь в своеобразное бандо.

Во Франции женские прически мало чем отличалась от испанских, с той только разницей, что в более свободное время француженки, подражая итальянкам распускали несколько прядей.

А обилие украшений испанских коронованных особ можно лицезреть на предыдущих портретах. Богатая Испания с колониями в Новом Свете не желала ничего для украшения своей персоны.

И в XVI веке в Испанию завезли первые веера, которые быстро стали популярны, являясь не только, так сказать, ручным вентилятором, но и средством общения.

Во Франции также имелся отдельный аксессуар для прически — арселе. Жесткий широкий ободок, обтянутый тканью и декорированный.

Во Францию же из Италии веера привезла Екатерина Медичи, любившая веера из перьев. И вообще отдававшая им предпочтение среди аксессуаров того времени, говорят, что у нее уже была немаленькая коллекция вееров к тому времени, когда она выходила замуж за будущего короля Франции Генриха II, а некоторые из них были истинным произведением искусства с живописными миниатюрными пейзажами. Они были выполнены из слоновой кости, золото и серебра и инкрустированы драгоценным камнями.

И именно во Франции искусства вееров достигло своего пика, где они стали маленькими «переносными» картинами, к тому же веера стали складными, что сделали их более удобными для ношения на руке.

олева Франции

Мы можем видеть, что французская и испанская моды той эпохи мало были похожи на свободную и раскрепощенную итальянскую ,но все же француженки даже в мелких деталях показали свою свободу и изящество, которые, может в угоду времени, и не выражались так ярко, как спустя столетие, но имели свой характер и собственное модное течение.

Источник: zen.yandex.ru