В Риме под влиянием Испании и Франции, которых разрывали войны, а Папа Римский становился центром для двух монархов, а также из-за наплыва людей искусства — Рафаэля, да Ванчи, Микеланджело мода приобретает более плавный, мягкий, можно сказать, одухотворенный окрас, сменяя буйство красок на величественные и спокойные тона.

Завышенная талия возвращается на естественную линию. И вернулись привычные корсеты вместо флорентийских шнуровок

В тканях отдают предпочтение гладким и дорогим материям без тяжелых орнаментов или же с незамысловатым, но витиеватом узором.

В Венеции талии также вернулась на естественную линию, но платья не стали более скромными, наоборот, с развитием торговли и мануфактур в морской республики, платья венецианских женщин пышно и ярко декларировались различными украшениями и дорогими тканями, такими как парча и бархат. Узоры на ткани были сложными и тяжелыми.

В Венеции отсутствовали туго стягивающие и корсажи, и корсеты, давая свободу и легкость движениями. У них была совершенно другая миссия — показать изящность и стройность женского силуэта.

Самые дорогие и роскошные кружева начали производить в Венеции, распространяя манию на них и на всю Европу. Кружевом украшались платья, например, рукава и лифы.

Критерии к цвету волос в Риме не были столь строгими, как в других регионах Италии и все в той же Венеции, допускались темные оттенки, иногда и черный цвет.

В Риме началось возрождение и в области гигиены, где отныне ей стали придавать особое внимание.

В Венеции же из-за специфических запахов, шедших с каналов, дамы использовали всевозможные духи, начавшие с того времени входить в моду.

Тюрбан задержался в Риме, однако несмотря на это, прически все также были разнообразны.

Прически в Венеции мало отличались от римских, хотя некоторые из них были, если так можно выразиться, собрание и величественнее.

В папской столице популярными украшениями стали пояс, который раньше имел практические свойства, а тем просто декорировал наряд, и кулоны.

В морской республики оборот набирали привычные серьги, ношение которых раньше была прерогатива мужчин.

Пожалуй, на этом все разительные отличия между римской и венецианской модами заканчиваются, в сущности отражая дух, нрав и историю двух итальянских городов, каждый из которых на тот момент шел по своему пути развитию. Рим во главе с Папой, пытающимся быть дипломатом между императором Священной Римской Империи германской нации и королем Франции. И Венеция, королева Средиземноморья и жемчужина итальянского сапожка в рассвете своей славы и богатства.

Источник: zen.yandex.ru